Авто форум - Единая Покоссия
http://pokoss.maxbb.ru/

Формула 1 2009 год: Ключевые факторы
http://pokoss.maxbb.ru/topic1520.html
Страница 1 из 1

Автор:  Кoстян [ 12-03, 14:37 ]
Заголовок сообщения:  Формула 1 2009 год: Ключевые факторы

До начала сезона осталось совсем немного, Гран при Австралии состоится в последние выходные марта, в этом сезоне Ф1 показывать будут по каналу СПОРТ, в связи с чем очень надеюсь опять услышать "российский голос Формулы 1" Алексея Попова. Традиционно австралийский прямой эфир - как блюдо для истинных гурманов - будет доступно не всем :wink:
В общем, для общего развития, об нововведениях 2009 года.
Взято с www.f1news.ru

Сезон 2009: Ключевые факторы

Революционные перемены в регламенте, появление KERS и запрет на частные тесты по ходу сезона, ставят перед командами Формулы 1 серьёзные задачи. При разработке машин инженерам пришлось решать уравнение с множеством неизвестных и результат этого решения радикально повлияет на ход сезона – возможность доработки машин ограничена, и уже не раз звучали реплики о том, что расстановка сил, сколь необычной она бы не была в первых гонках, может сохраниться до финиша чемпионата.

Сложность задачи ещё и в том, что она включает в себя отчасти взаимоисключающие условия - необходимо найти максимально универсальный компромисс, учитывающий требования разных трасс и условий проведения Гран При. В этой статье мы поговорим о важнейших факторах конкурентоспособности машин в сезоне 2009 года…

Резина
Изображение
Оценивая факторы, влияющие на расстановку сил в условиях нового регламента, многие эксперты считают ключевым вопрос эффективного использования сликов.

При составлении регламента рабочая группа по проблеме обгонов сместила акцент с аэродинамической на механическую прижимную силу, поэтому эффективность машин в 2009-м во многом зависит от того, насколько хорошо характеристики шасси соответствуют требованиям новых шин Bridgestone. Важно, чтобы решение было максимально универсальным, как с точки зрения спектра составов, так и диапазона рабочих температур при переезде с трассы на трассу.

Слики на современной конфигурации машин провоцируют большую избыточную поворачиваемость, чем на шинах с канавками, поэтому инженеры стараются загрузить переднюю ось машины, но из-за появления KERS не имеют былой свободы при коррекции развесовки. На зимних тестах многие жаловались на быстрый износ задних шин, особенно мягких составов, что грозит снижением скорости, управляемости и общей эффективности машины.

Отдельный вопрос – дождевые гонки. Составы дождевой резины остались прежними, но раньше эффективная аэродинамика обеспечивала контакт с трассой, теперь эта задача возложена на слики, но справится ли с ней дождевая резина – большой вопрос. В 2009-м гонщикам будет ещё сложнее удержать машину на мокром асфальте…

Аэродинамика
Изображение
Формально, роль аэродинамики в условиях действующих ограничений не так важна, как прежде, но всё же в этой области у конструкторов остаётся определенная свобода действий – современные аэродинамические полигоны и лаборатории вычислительной гидродинамики позволяют прогнозировать поведение машины при внесении изменений. Большую часть исследований можно выполнить за закрытыми дверями, а самые интересные решения опробовать на свободных заездах в пятницу. В 2009-м аэродинамика останется важнейшим фактором для исправления ошибок, допущенных при разработке.

На презентациях команды показали несколько любопытных решений. Как часто бывает при смене регламента, конструкторы нашли несколько вариантов его трактовки, которые пока сложно сопоставлять, но очень вероятно, что аэродинамика в 2009-м будет прогрессировать не меньшими темпами, чем прежде. По ходу сезона конфигурация и внешний вид машин изменятся – наиболее удачные решения будут скопированы соперниками, как недавно это произошло с «плавником».

Отдельная аэродинамическая новинка – управляемый гонщиком подвижный элемент переднего антикрыла. Его базовое назначение – помощь при обгоне. Подобравшись к сопернику, можно опустить крыло, получив небольшое преимущество в скорости, или наоборот – чуть прижать машину к трассе на участках, где это необходимо. Гонщик может выбирать два из шести фиксированных положений и менять их дважды на одном круге.

Есть и более интересный вариант использования – коррекция настроек машины в случае избыточной или недостаточной поворачиваемости, по мере уменьшения количества топлива в баках или, к примеру – подсыхания трассы после дождя. Раньше механики меняли настройки на дождевые при смене резины, теперь и у гонщиков появилась определенная свобода действий.

Надежность
Изображение
Мало построить быструю машину, нужно заставить её финишировать, и оптимальный компромисс между скоростью и надежностью станет одним из ключевых факторов успеха. Надежность машин в последние годы возросла, чему способствовало увеличение ресурса двигателей и коробок передач, технических сходов стало меньше, но в начале сезона их вероятность по-прежнему весьма высока, особенно с учётом смены регламента.

Отдельный вопрос – надежность KERS. Команды используют разные решения, отработка которых будет продолжаться по ходу сезона. Кто-то решиться использовать KERS в Мельбурне, кто-то отложит дебют новинки и решение связанных с ней проблем.

Поломка широкого переднего антикрыла может стать в 2009-м одной из частых причин сходов, особенно на первых кругах дистанции.

KERS - систем рекуперации кинетической энергии
Изображение
Технология KERS пока воспринимается многими, как чужеродный элемент в машинах Формулы 1. На голосовании в FOTA только представители BMW Sauber одобрили её использование - новинка с трудом находит себе дорогу, и есть вероятность, что кто-то откажется от использования KERS или лишь декларирует его.

Важнейший вопрос – что выгоднее: отказаться от KERS в пользу снижения веса и оптимальной развесовки, или получить преимущество от её использования? Расчётный выигрыш от KERS, 0.3 секунды с круга – весьма существенная величина для Формулы 1, однако это значение для идеальных условий – подходящей трассы и новых шин. Каким будет выигрыш на дистанции, и сможет ли он компенсировать большой вес системы и потенциальные проблемы с безопасностью и надежностью машины – ещё предстоит выяснить.

Команды будут использовать четыре версии KERS. Для McLaren и Force India систему разработала компания HighPerformanceEngine, для Ferrari, Renault, Red Bull и Toro Rosso – итальянская Magneti Marelli, у BMW Sauber и Williams собственные наработки. Многие сходятся во мнении, что судить об эффективности и сопоставлять варианты KERS эксперты смогут не раньше конца первой половины сезона. Возможно, к тому моменту и FOM решится сигнализировать об использовании системы появлением значка на экране трансляции. В Мельбурне подобная сигнализация пока не планируется, видимо мы узнаем о роли KERS только со слов представителей команд.

KERS – самая сложная переменная в этом уравнении, ведь в определенной ситуации эффективное использование системы может быть так же выгодно, как и отказ от неё. Но, три десятых, особенно в квалификации, может решить судьбу поула и повлиять на результат гонки, даже если на дистанции KERS не принесёт большого преимущества.

Напоследок Календарь чемпионата 2009 года.
Изображение

Автор:  Илья [ 12-03, 23:40 ]
Заголовок сообщения: 

Это что же получается... Они без меня начнут?

Автор:  Кoстян [ 13-03, 09:54 ]
Заголовок сообщения: 

Вставай в шесть утра воскресенья, канал Спорт, и вперёд :wink:

Автор:  дачник [ 13-03, 11:00 ]
Заголовок сообщения: 

Кастян, в Венгрию на ГП нет желания махнуть?

Автор:  Кoстян [ 13-03, 11:04 ]
Заголовок сообщения: 

Желание есть. Но в этом сезоне никуда поехать не получится. :sad:

Автор:  дачник [ 13-03, 11:19 ]
Заголовок сообщения: 

Кoстян писал(а):
Желание есть. Но в этом сезоне никуда поехать не получится. :sad:


... та я сам первый раз в жизни оказался безработным (причем чую надолго), в лучшие годы рванул бы в германию, а на обратном пути венгрию прихватил....

просто в этом году в будапеште кой какие дела намечаются,думаю совместить приятное с полезным, так что если вдруг срастется маякни... (я знаю где там продают халявное пиво для бедных :wink: )

Автор:  Кoстян [ 13-03, 11:27 ]
Заголовок сообщения: 

вискас писал(а):
Кoстян писал(а):
Желание есть. Но в этом сезоне никуда поехать не получится. :sad:


... та я сам первый раз в жизни оказался безработным (причем чую надолго), в лучшие годы рванул бы в германию, а на обратном пути венгрию прихватил....

просто в этом году в будапеште кой какие дела намечаются,думаю совместить приятное с полезным, так что если вдруг срастется маякни... (я знаю где там продают халявное пиво для бедных :wink: )


Да не.
Шопотом тихо - :wink: прибавление в семействе ожидаетсо летом :wink:

Автор:  Илья [ 13-03, 13:42 ]
Заголовок сообщения: 

Кoстян писал(а):
Вставай в шесть утра воскресенья, канал Спорт, и вперёд

Я в дороге к рыбе буду в шесть утра 29-го.

Автор:  Кoстян [ 13-03, 13:44 ]
Заголовок сообщения: 

Илья писал(а):
Кoстян писал(а):
Вставай в шесть утра воскресенья, канал Спорт, и вперёд

Я в дороге к рыбе буду в шесть утра 29-го.


Тогда приедешь, тут прочитаешь.

Автор:  Илья [ 13-03, 13:46 ]
Заголовок сообщения: 

:lol:
Прочитать я и там смогу - КПК беру с собой.

Автор:  Кoстян [ 18-03, 11:38 ]
Заголовок сообщения: 

FIA меняет правило определения чемпиона

Всемирный Совет по автоспорту, заседавший сегодня в Париже, принял во внимание предложения руководства Формулы 1, изменив систему определения победителя чемпионата. В сезоне 2009 года чемпионский титул достанется гонщику, одержавшему наибольшее число побед. Очки будут учитываться, если двое и больше гонщиков выиграют равное количество гонок, тогда чемпионом станет обладатель большего числа очков.

Система подсчета очков остаётся прежней (10-8-6-5-4-3-2-1). При определении обладателя второго и других мест, число побед не будет иметь значения - позиции гонщиков и команд в Кубке Конструкторов зависят от набранных очков.

Предложение ассоциации команд об изменении системы начисления очков (12-9-7-5-4-3-2-1) отклонено, как и предложение Экклстоуна о вручении медалей на подиуме.

Автор:  БИЧ [ 18-03, 14:47 ]
Заголовок сообщения: 

я седня по евраньюс тоже эту тему смотред, особенно панравилось как подъипнули шоколада с его прошлым чемпионством, сказали реально по новым правилам масса чемпион ( я кстати на него и за алонсу буду болеь)


Кастян согласись финиш в бразилии был мутный ... хотя шо ишо можно от таеты ожидать, шо ф1 шо на улицах беспредельничают

Автор:  Кoстян [ 18-03, 15:36 ]
Заголовок сообщения: 

Несоглашусь. Ничего мутного.

Автор:  БИЧ [ 18-03, 17:53 ]
Заголовок сообщения: 

Кoстян писал(а):
Несоглашусь. Ничего мутного.



нормально :eek: , за 10 м до финижа еслип тоета его не пропустила и што б было это ни победа и ваще целый год на очки ехал, а ишо молодой пацан, нифига не гонщег, наверна тоже с мухобойками ездит :wink:


п.с. имхо чемпионом он реально был в 2007, шо было то было, несправедливо тогда с пацаном паступили, а 8-ой он слил

Автор:  Кoстян [ 18-03, 18:23 ]
Заголовок сообщения: 

никто никого не пропускал, то что Глок ехал на пятом месте было обоснованно тем, что он не поменял резину на дождевую. Если бы он заехал на пит стоп, то Хемильтону не пришлось бы его обгонять вообще, ибо он (Глок) был бы позади Хэмильтона. Пошукай на ютюбе, если интересно - там хорошо видно, что Глок из за усиления дождя быстрее ехать просто не мог, он либо прошел этот поворот медленно, либо улетел нахрен.
А по поводу чемпионства - ИМХО: кто получился тот и добился, сто процентно на чемпиона никто не тянул, все ошибались и лажались.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/