Honda Civic 4D '2007, 1,8i, АТ. Куплена в июле 2007 новой. Пробег на сегодня - 31000 км.
Достоинства:
• Надёжность
• Великолепная управляемость
• Высокая экономичность при достойной динамике
• Оригинальность и стиль во внешности на фоне бесхарактерных других японских автомобилей.
Недостатки:
• Хотелось бы большего простора за рулём (мой рост — 182)
• Жёсткость подвески (дань управляемости)
Здравствуйте!
Признаюсь откровенно, всегда недолюбливал японские автомобили за некоторую их безликость и даже бездушность. И, хотя в последние годы дизайн стал повыразительней, я всё-таки предпочитаю “американцев” – за брутальность и мощь во внешности. Однако иногда приходится обусловливать свой выбор и практическими соображениями. На Сивик выбор пал почти случайно. Варианты Субару Легаси и Фольксваген Пассат рассматривались всерьёз, однако в первом случае смущали возраст модели, полный привод (в связи с расходом топлива) и четырёхступенчатый автомат, а во втором – скучный экстерьер и двигатель FSI, который, по слухам, очень привередлив к топливу.
Всё решил случайный звонок дилеру Хонды. До этого в том же салоне нас заверили, что срок ожидания, например, Аккорда, не менее трёх-четырёх месяцев, а Сивика – более полугода! Повезло: оказалось, какой-то заказчик не смог оформить кредит, и черная Хонда Сивик в максимальной комплектации осталась бесхозной. Цена – без малого 29000 долларов. Оформление автомобиля, плюс все расходы по кредиту и страховкам, а также фирменная тонировка и защита двигателя вылились ещё в 3500! Несмотря на заоблачную цену в Украине (правда, в сравнении с прошлым годом: сейчас цена ниже), считаю, что деньги потрачены не зря.
Во-первых, японская сборка. Сравнить не с чем, но до сих пор ничего не поломалось и не отвалилось… Во-вторых, неплохая комплектация. Высокий уровень активной (ABS, ESP) и пассивной безопасности (6 подушек, активные подголовники, прижимающиеся к голове в случае удара сзади, ремни с преднатяжителями). Элетроподъёмники всех стёкол (режим "авто", правда, только на водительской двери), подогрев зеркал и сидений (последний - двухступенчатый, с режимами HI и LO), климат-контроль (зимой - тепло, а вот охлаждение салона могло бы быть помощнее). На руле присутствуют лепестки переключения передач автоматической коробки. (Пользоваться ими непривычно и неудобно, особенно в поворотах, да и толку от ручного переключения немного. Я поначалу поигрался, а потом забыл об их существовании). Руль, кстати, обтянут хорошей кожей. На спицах руля располагаются кнопки управления круиз-контролем и аудиосистемой. Последняя читает MP-3 и оснащена чейнджером на 6 дисков. Динамиков тоже 6. Звук весьма неплох! Есть противотуманные фары и легкосплавные диски (кстати, великолепного качества: проверено зубодробительной ямой), а также совершенно мне не нужный электролюк в крыше. К чёрному велюру, которым обшит салон, претензий у меня нет. Посадка за рулём хороша, но не идеальна: сиденье, несмотря на достаточно эргономичный профиль, расположено выше, чем мне хотелось бы, а также маловато пространства для ног. Впрочем, вполне приемлемо для этого класса автомобилей. То же - сзади: места достаточно, а полное отсутствие туннеля на полу сказывается на комфорте очень положительно.
В целом, эргономика в порядке. Кожаный руль – великолепен: с оптимальной толщиной обода, удобными "приливами" в зоне хвата "без десяти два". Кнопки и на самом руле, и на консоли расположены логично, всё под рукой. К цифровому спидометру привыкать не пришлось, наоборот, считаю его удачным решением: показания текущей скорости крупно и прямо перед глазами. Обзорность, за исключением зоны за передними стойками, хорошая, зеркала большие и удобные. Бардачки, карманы, полочки, подсветки – в избытке, подстаканники, подлокотники – на месте. Пассажирам удобно, места хватает. Багажник, хоть и мелкий, зато широкий и длинный - мне вполне достаточно. К тому же, спинка заднего сиденья раскладывается в пропорции 60/40. Разгоняется Сивик весьма резво, тормозит более чем надёжно.
Управляемость - великолепная. Подвеска жёстковата, зато машина удивительно послушна и прогнозируема. По прямой хорошей дороге ехать — одно удовольствие: руль — тугой, информативный, с очень чётким нулём. И на 50 км/ч, и на 150 – напряжения никакого, всё предсказуемо и чётко. На колдобинах удар может быть ощутимым, но с траектории Сивик не спрыгивает! Недостаток — на мой взгляд, великоват радиус разворота. Но это относится уже не к управляемости, а, скорее, к габаритам и компоновке... Шумноваты шины (виновата неважная шумоизоляция колёсных арок). Двигатель просто отличный! При мощности 140 лошадиных сил и отменной динамике, расход бензина в городе – около 10 литров. Хотя компьютер нагло врёт, показывая примерно на литр меньше... На трассе – в среднем 6,5-7 литров. К слову, пятиступенчатый автомат не из скоростных, при переключениях вниз соображает довольно долго. Впрочем, уже приноровился к нему и в целом его работа меня устраивает. Тупит иногда, но что поделать - автомат...
Пластик передней панели, хоть и твёрдый, но весьма качественный, и подогнан хорошо. А вот накладка ступицы руля поскрипывает, особенно, если нагреется на солнце. Да нижние основания ремней безопасности постукивают о каркас сидений (проблема легко устранима наклеиванием чего-либо мягкого на вышеуказанные основания).
Машиной владею примерно год и четыре месяца. За это время никаких нареканий к автомобилю. Всё работает, ничего не ломается, лампочки не перегорают. Очень много недовольства у людей по поводу слишком низкого клиренса Сивика. Для меня это не является проблемой: по бордюрам и ямам я не гоняю, а по просёлку вполне можно ехать. Главное, делать это с умом, и аккуратно.
Первое ТО (15 тыс.) обошлось в 800 грн (примерно 150 долларов). На второе (30 тыс.) ехал с опасениями за свои денежные знаки… Ну, думаю, сейчас начнут грузить: фильтра, колодки (пищали уже давно) и т.д. Может, и в ходовой чего найдут, негарантийное… Разобрали, посмотрели: ВСЁ В ПОРЯДКЕ, говорят! Ходовая — в идеале! Колодки проходят ещё столько же!!! Буртики немного сточили только, чтобы не пищали… Масло с фильтром поменяли, электрику проверили, антифриза долили 300 гр. Я спрашиваю про фильтры — воздушный и салонный. Говорят: воздушного нет в наличии, купите сами на базаре, только оригинальный!.. И показали, как поменять! Запах неприятный в салоне есть, спрашивают? Фиг знает, отвечаю. В десять секунд сняли салонный фильтр (за бардачком): ужасно грязный оказался. Вместе решили поменять… Всё! Времени — час с небольшим. Стоимость — 1139 грн (около 230 долларов). Плюс, самому нужно ещё воздушник купить… Всё делается оперативно, вежливо, с участием. Никаких очередей, суеты. Даже поболтали с мастером о том, о сём… Среди прочего, я поинтересовался насчёт турецкой сборки. Чем отличается от японской, как по качеству, нет ли у владельцев жалоб? Говорит, по качеству отличий никаких! Внешне только добавили брызговики в стандарте, да подсветку бардачка. В остальном — нет разницы!
Я привык к нашему Сивику. Действительно надёжный автомобиль, с оригинальным, незамыленным дизайном. И довольно просторный для своего класса: в семье появился второй ребёнок, поэтому могу судить. Люлька, коляска, вещи помещаются без проблем. Перевезти что-то — пожалуйста. Я даже уголок железный транспортировал, длиной 2,70 (веток 15, кажется): спинки заднего сиденья сложил, тряпками застелил — и вперёд…
Несмотря на довольство машиной, я, тем не менее, не являюсь фанатом Хонды! Хорошее семейное авто на каждый день, быстрое и беспроблемное. Но не более того...
Итак, выводы. Я получил от японского автомобиля ровно то, чего ожидал. Современные технологии, имидж марки, практичность, легендарная японская надёжность, вкупе со стильным дизайном делают Сивик предметом вожделения большого количества народонаселения. Меня все эти качества, разумеется, устраивают, но породить любовь к японским автомобилям и к Сивику в частности, не способны. Потому как души, которая была, например, в моём стареньком Форде Мондео, Хонда лишена. Она – средство передвижения, продукт рациональных маркетинговых и инженерных решений. Практичные, здравомыслящие люди, обладающие хорошим эстетическим вкусом и любящие быстрые и притом экономичные автомобили, будут очень довольны машиной. В сравнении с конкурентами Сивик — лидер или, по крайней мере, один из них. И всё же, оставлю право получать удовольствие от Хонды своей жене. Я же недавно воплотил в жизнь мечту о Форде Мустанг. И побоку мне расход бензина и высокие технологии.