Итак, Ford Fusion 1400 см3 80 л.с. 2007 г. выпуска, комплектация Elegance (описание на
www.ford.ru) + электропривод складывания зеркал, цвет – красный металлик. На момент написания отзыва пробег 44 тыс. км.
Автомобиль покупался в кредит по Фордовской спецпрограмме.
Надежность могу оценить только положительно, поскольку все работает как надо и нареканий не вызывает.
Было пройдено два ТО, первое у дилера, второе самостоятельно, поскольку жаба задушила переплачивать втридорога за смену масла и фильтра. К слову сказать, машина в обслуживании достаточно простая. Элементы, требующие периодической замены, находятся в удобном доступе и специнструментов для снятия/установки не требуют. Единственно, нарекание вызывает расположение фильтра салона, для замены которого необходимо снимать педаль газа (для чего выгнувшись буквой Зю нужно провести какое-то время под торпедой).
Затраты на 1 и 2-е ТО составили по 3000 руб., также по случаю были приобретены тормозные колодки за 1800 руб., которые еще не заменены в виду их хорошего состояния. Во время грядущей смены резины проверю их фактическое состояние, но на основании данных Фьюжн клуба колодки у людей благополучно ходят до 60 000 км.
Возможностей двигателя вполне достаточно для передвижения по городу и на трассе. Предвидя скептицизм, сообщаю, что по трассе на автомобиле было пройдено более 5000 км и никаких проблем с обгонами фур не возникало. В угоду экологическим нормам на автомобиле установлена электронная педаль газа, что неким образом сказывается на откликах к резким манипуляциям педалью. Я уже давно научился дозировать усилие необходимым мне образом, так что автомобиль уверенно разгоняется и не отстает от потока. После 3000 оборотов/мин характер двигателя меняется и позволяет в меру пошустрить.
В городском режиме расход топлива (бензин с октановым числом 92) в среднем равен 8,5 л/100 км, на трассе 6,5 при скоростях до 120 км/ч (3 – 3,5 тыс. об/мин).
По передней подвеске Fusion аналогичен Focus и по управлению очень на него похож, даже не смотря на то, что задняя подвеска – упругая балка. В управлении машина надежна и понятна. Уверенно держит траекторию, руль четкий в нуле с хорошей обратной связью, в пределах полосы не плавает, подруливаний не требует, к колеям относится достаточно равнодушно.
Настройка подвески – жесткая и короткоходная, неровности дороги ощущаются в пятой точке, при значительных выбоинах может срабатывать вплоть до ограничителя. Возможно, это остановит многих потенциальных покупателей, однако жесткость подвески обеспечивает отличную управляемость и устойчивость автомобиля (не стоит забывать, что Fusion достаточно высокий для своей базы автомобиль). В принципе, многие неровности (лежачие полицейские, выбоины) можно преодолевать, не сбавляя существенно скорость, так как на управляемости они практически не сказываются, а «акустический комфорт» и реакции автомобиля практически не меняют.
Посадка в автомобиль вертикальная (я бы даже сказал «табуреточная»). Кресла очень удобны и в длительной дороге не вызывают усталость в спине, водительское оснащено удобным подлокотником. За счет вертикальной посадки в салоне могут удобно устроиться четверо взрослых, но пятому сзади будет уже тесновато. Само собой разумеется, что высокая посадка – огромный плюс. Руль регулируется только по высоте, что в принципе не мешает удобно расположиться за рулем. КПП по Фордовски четкая и легкая. Педаль сцепления в меру тугая, включение не растянуто и легко дозируется, благодаря чему в пробках не вызывает дискомфорт. Площадка для отдыха левой ноги маловата. Тормоза четкие, легко дозируемые, АБС не мучает ранними или случайными срабатываниями, не уводит автомобиль в сторону.
Панель приборов – классическая для легковых моделей Ford, понятная и легко читаемая. Обзорность достаточная, передние и задние стойки, конечно, ее ограничивают, но в целом нареканий не вызывает. Зеркала дают достаточный обзор. С лобового стекла воду не закидывает на боковые.
Штатная магнитола не читает mp3, но охотно переваривает аудио диски. Прием радиосигнала стабильный без помех и позволяет на трассе практически не использовать CD. Управление на руле позволяет не отвлекаться от дороги.
Система отопления и кондиционирования работает хорошо, кондиционер заметно отнимает мощность, что не критично в пробках, но заметно на трассе. Печка, к сожалению, не имеет воздуховода к ногам задних пассажиров.
Ближний свет достаточен, на трассе используется совместно с ПТФ, что практически не требует применения дальнего света, который несколько рассеян.
Багажник в меру вместителен, но, к сожалению, не имеет каких либо ниш. Салон легко трансформируется, образуя практически ровную площадку. Складываются все кресла кроме водительского.
И последнее – акустический комфорт и качество сборки.
Машина шумновата, но по акустическому комфорту соответствует одноклассникам. Основной источник шума – колеса и ветер. Двигатель в рабочих режимах (до 4 – 5 тыс. об.) не завывает и шумом не досаждает. Салон собран качественно, пластик стандартный для одноклассников, сверчки присутствуют в стандартных для всех Fusion местах. Некоторые легко выводимы. На неровностях кузов не скрипит и не играет.
Заключение:
Фьюжном я доволен и считаю его достойным вариантом городского автомобиля как для молодого человека, или девушки, так и для семьи. Радует, что с каждым днем владения я нахожу в нем все больше и больше плюсов.